^

Зачем нужен сайт

 
 

Первый вопрос, который должен задать себе человек, решивший «завести» в Интернете собственный сайт: «Зачем он нужен». И следует хорошенько подумать об этом.

А именно подумать вот о чем:

  1. Для кого этот сайт (кому он будет интересен) 
  2. Какие задачи он будет решать (что на нем будет делать посетитель)

Почему это так важно. Люди создают и публикуют сайты в Интернете не для себя лично, а для пользователей. То есть «открывая» свой сайт предполагается, что на него будет кто-то заходить. Иначе – зачем он?! Это то же самое, что выпускать книгу, которую прочитают только друзья и родственники автора. Или выпускать какой-то продукт, который никому не будет нужен.

От ответов на эти два простых вопроса – для кого и зачем – зависит очень многое.

Во-первых, от этого зависит целесообразность создания сайта. Ведь если Вы не можете ответить, кому и зачем он нужен, то через какое-то время, когда сайт уже будет создан и опубликован в сети, можете с прискорбием обнаружить, что он не представляет интереса для пользователей.

Во-вторых, от ответов на эти вопросы зависит, какого плана сайт Вам нужен. Будет ли это сайт-визитка, блог, Интернет-магазин или какой-то другой тип сайта.

Когда сайт действительно нужен

Если у Вас свой бизнес. Необязательно это должна быть крупная фирма. Даже если Вы работаете один и имеете небольшой оборот. Даже если у Вас нет бизнеса, а есть хобби, которое приносит небольшую денежку, уже имеет смысл «завести» сайт. Конечно, при условии, что Вы хотите расти и развиваться.

Собственный сайт для бизнеса – это Ваше лицо. То место, где клиенты могут получить всю интересующую их информацию. То есть вместо того, чтобы каждому клиенту в деталях объяснять, что, где, как и почему, обо всем этом можно написать на сайте и просто дать клиенту его адрес. Также на нем можно размесить фотографии (видео) своих работ или каталог товаров. А можно открыть целый Интернет-магазин.

Сайт – это еще и средство для привлечения новых клиентов. Ведь любой сайт можно добавить в крупнейшие поисковые системы – Яндекс (yandex.ru) и Гугл (google.com). Делается это очень просто и, что приятно, совершенно бесплатно. И если со временем Ваш ресурс займет хорошие позиции (места) в результатах поиска по определенным словам, то новые клиенты будут сами Вас находить без какой-либо рекламы.

Но не стоит питать иллюзий по поводу того, что как только Вы запустите свой сайт, на него сразу же «повалят» посетители. В Интернете, да и в реальной жизни тоже, это происходит крайне редко.

Чтобы благодаря сайту приходили новые клиенты, нужно вложить в него много сил и времени. Постоянно улучшать его - делать еще более полезным, удобным. Постоянно учиться - быть в курсе последних новостей, актуальных способов продвижения и улучшения сайтов.

Если у Вас творческая профессия. Собственный сайт нужен представителям творческих профессий: актерам, певцам, танцорам, художникам, фотографом, писателям.

Такой ресурс выполняет сразу две функции:

  • Удерживает поклонников
  • Привлекает клиентов (покупателей, нанимателей)

Это что-то вроде Вашего портфолио. То есть это адрес в Интернете, на котором можно будет ознакомиться с Вашими работами, а также заказать-купить их или нанять Вас на работу.

Если Вы можете поделиться ценной информацией. Сайт нужен, если Вы планируете в будущем на нем зарабатывать. Делать это можно, размещая чужую рекламу. Способов заработка на рекламе очень много и подробно об этом я рассказывал в статье «Как заработать на своем сайте или блоге».

Как это происходит (если в двух словах). Вы публикуете на своем сайте интересную уникальную информацию. То есть публикуете статьи. Со временем люди начинают приходить на Ваш ресурс для того, чтобы их прочитать. На самом сайте или в статьях Вы размещаете рекламу и получаете за это деньги.

Но все это возможно лишь в том случае, если Вы обладаете какой-то уникальной информацией. То есть такой информацией, которой либо очень мало в Интернете, либо вообще нет. Если на своем ресурсе, например, Вы будете публиковать статьи о том, как сварить борщ, то вряд ли добьетесь успеха. Такой информации в Интернете очень много.

Чтобы зарабатывать на сайте интересные цифры, информация должна быть не только уникальной, но и коммерчески направленной. Проще говоря, она должна «собирать» людей, которые готовы тратить деньги.

То есть если, например, Вы знаете уникальный рецепт варенья, это, конечно, хорошо. И опубликовав его на сайте, через какое-то время люди будут приходить его почитать. Но это не те люди, которые готовы тратить деньги.

Еще очень желательно, чтобы сайт был не о всяком-разном, а на определенную, достаточно узкую тему. То есть не о стройке вообще – от выбора обоев до укладки крыши. А о каком-то одном довольно узком направлении. Например, только о напольных покрытиях.

 
 

Какие сайты не нужны

Социальные сети. Если Вам кажется, что открыв новую социальную сеть, Вы повторите успех Facebook, Вконтакте или Одноклассников, то вынужден Вас огорчить. В Интернете очень-очень-очень много самых разных социальных сетей. Для строителей, для художников, для любителей кошек и так далее и тому подобное. Но широкую известность получили считанные единицы. И то это благодаря уникальности-неповторимости и огромным денежным вливаниям.

В Интернете хорошо быть первым – им достается практически все. Когда ты тысячный или даже миллионный, то твой удел – хлебные крошки.

Создавая социальную сеть, сил, времени, нервов тратится очень много. А результат, как правило, нулевой. Такие сети сложно раскрутить, сложно удержать посетителей, и сложно ими управлять. Также Вы столкнетесь с тем, что все время нужно что-то дорабатывать. Выплывает масса дыр, для латания которых требуются квалифицированные специалисты. Их труд стоит определенных денег и, как правило, немалых.

И самое неприятное заключается в том, что социальные сети очень сложно монетизировать. То есть сложно сделать так, чтобы такой сайт приносил деньги. Это связано с тем, что люди приходят в социальные сети отдыхать и развлекаться, а не покупать.

Сайты знакомств. Как и социальных сетей, таких сайтов очень-очень и очень много.

Если Вы о них не знаете, это не значит, что их нет :)

Переформулирую. Вы знаете о нескольких крупных сайтах знакомств (мамба, loveplanet). И Вам кажется, что больше таких сайтов нет и эта ниша свободна. Если Вы так думаете, то сильно заблуждаетесь. Сайтов знакомств миллионы и ежедневно такие ресурсы сотнями появляются в Интернете, а через некоторое время сами собой умирают. Потому как это сложно, дорого и коммерчески непривлекательно.

Развлекательные сайты. Если Вы решили «завести» кино или музыкальный сайт, где будете размещать разные файлы (музыку, клипы, фильмы), то лучше откажитесь от этой затеи и переключитесь на что-то другое. Это касается и других сайтов, где можно скачать какие-либо «развлекательные» файлы (книги, игры, программы и т.д.).

Во-первых, размещение таких файлов так или иначе нарушает авторские права. Напомню, в России, то есть в русскоязычном Интернете, действует антипиратский закон. Пока он только начинает работать, но уже есть результаты.

А, во-вторых, таких сайтов ну просто тьма. И умирают они так же быстро, как появляются. Потому как получить прибыль с них крайне трудно.

Личные странички. Раньше такие сайты назывались «хомячки» (от английского слова homepage). То есть это такие сайты, где их авторы, самые обыкновенные люди, рассказывают о себе, а также публикуют свои фото, всякие мысли и наблюдения, рассказы, стихи, музыку. То есть это, так сказать, личная территория определенного человека.

С появлением социальных сетей данный класс сайтов практически исчез. Потому как даже создание самых простеньких «хомячков» требует определенных знаний и довольно много времени. А при помощи социальных сетей можно сделать все то же самое, но гораздо быстрее и без специальных знаний и навыков.

В общем, если хотите сделать сайт о себе любимом, лучше создайте страницу в социальной сети. Это проще, быстрее и эффективнее.

Сайты-хобби. Если Ваше хобби может быть коммерчески интересно, то создавать сайт, посвященный ему, имеет смысл. Но это бывает крайне редко. Как правило, хобби – это то, что денег не приносит.

Разводить хомячков, выращивать кактусы, шить и вязать, играть на гитаре – это здорово! Прекрасно, когда у человека есть любимое занятие. Но оно не принесет прибыли.

Объясню, почему важно, чтобы сайт потенциально был способен приносить прибыль своему владельцу. Пока в Вас бурлит интерес, пока Вы жадно глотаете информацию о сайтостроении и сайтопродвижении, пока Вам доставляет удовольствие пробовать все новые и новые «штучки» на своем сайте – сайт будет жить. Но в тот момент, когда Вы насытитесь и столкнетесь с рутиной, когда получите не тот результат, на который рассчитывали, когда устанете от своего сайта и будете смотреть на него с раздражением, возникнет вопрос – «И что теперь?». Вы вложили в свой ресурс массу времени, душевных и интеллектуальных сил, а, может, и денег, а взамен ничего получить не можете.

Поймите, я всеми руками и ногами за бескорыстие. Я убежден, что если ты можешь помочь другому человеку, то сделай это. Но только не в ущерб себе и своим близким.

За долгую жизнь в среде людей со своими мелкими и крупными сайтами я навидался всякого. И очень грустно и больно видеть, как человек отдает всего себя, безвозмездно делится наиценнейшей информацией, которую сам собирал по крупицам в течение долгих лет, не спит ночами, отвечая на вопросы посетителей сайта. А сам с трудом может оплатить затраты на сайт и зачастую делает это из собственного кармана, в ущерб себе и своей семье.

Некоторые могут привести следующий аргумент: я ведь только учусь, это мой первый пробный сайт – так почему его не сделать на тему своего хобби?! Сделать-то Вы, конечно, можете, но учиться Вы будете еще очень и очень долго. И лучше, чтобы на определенном этапе своей учебы Вы увидели не только приятный результат в виде растущей посещаемости, но и получили деньги за свой труд. Это отлично стимулирует.

Выводы

Еще до создания сайта, нужно понимать, кому и зачем он нужен.

Кроме своего владельца, а также его родственников и друзей, сайт должен быть интересен еще какому-то узкому или широкому кругу людей.

Сайт должен представлять коммерческий интерес для своего владельца.

Еще до создания сайта Вы должны понимать, каким образом на нем можно будет зарабатывать. Если Вам нужен сайт для бизнеса или сайт-портфолио, то тут все понятно. А вот если Вы хотите создать и разместить в Интернете сайт «для себя» или «для людей», то к этому следует подходить весьма осторожно и хорошенько подумать, насколько это в будущем может быть Вам интересно в финансовом плане.

Следует понимать, что открывая сайт, Вы далеко не сразу получите от него отдачу.

Если Вы думаете, что сразу после того, как сайт появится в сети, на него каким-то волшебным образом пойдут люди, то придется Вас огорчить. Не пойдут. То есть сами собой непонятно откуда они не появятся. Первое время посетители будут приходить на Ваш сайт только если будут знать его адрес или если Вы будете давать платную рекламу. Чтобы они приходили «сами собой» (имеется в виду из поисковых систем), нужно чтобы прошло какое-то время (как правило, несколько месяцев). Даже если у Вас самый лучший сайт на свете.

Комментарии