Комментарии в интернете

Комментарии в интернете нужны для быстрого обмена мнениями между читателями. Это-то что-то вроде отзывов. Прочитали статью или посмотрели видеоролик – высказались.

 

Комментарии – это отдельная часть страницы, через которую можно поддержать или оспорить точку зрения автора или просто высказаться по поводу написанного/увиденного.

Такая функция есть на большинстве информационных сайтов и блогов. Также она имеется в социальных сетях – Одноклассниках, Вконтакте, Facebook, Youtube и других.

Предположим, я нашел в интернете информацию о том, как улучшить качество фотографии. Мне понравились предложенные способы, но я знаю еще несколько вариантов. Мне хотелось бы о них сообщить. Но как это сделать?

Можно, конечно, поискать адрес электронной почты автора и написать ему письмо. Не исключено даже, что он его прочитает и как-то отреагирует. Но это сложный способ, да и не каждый публикует свои контактные данные. Гораздо проще написать комментарий, в котором поделиться тем, что знаешь и умеешь. Скорее всего, автор прочитает это сообщение и ответит на него. И другие читатели статьи тоже увидят эту информацию и смогут высказаться.

Еще пример. Допустим, я хочу самостоятельно приготовить борщ, но не знаю, как. Поискав немного в интернете, я нашел интересный рецепт этого блюда. Но хотелось бы узнать еще и мнение людей, которые уже его говорили: понравился им рецепт или нет, может, что-то нужно добавить или заменить один компонент на другой.

Вот как раз комментарии для этого и предназначены. В них люди высказываются по поводу полученной информации и делятся своим опытом.

Где найти комментарии

На сайтах и блогах комментарии находятся сразу после статьи. И чтобы их прочитать, а также добавить свое сообщение, нужно опуститься в самый низ страницы – прокрутить ее.

Выглядят они примерно так:

В Одноклассниках они находятся под каждой новостью, заметкой или фотографией:

Нажав на эту кнопку, откроется новое окошко с уже оставленными отзывами, а также форма, через которую можно добавить свое сообщение.

А в социальной сети Вконтакте они размещаются сразу под заметкой:

Конечно, внешний вид комментариев отличается на разных сайтах. Но отображение у них, как правило, одинаковое: каждое сообщение – это отдельный кусочек текста с указанием имени и даты публикации.

Сообщения добавляются по мере их поступления и сортируются по дате/времени.

Бывает, что комментариев к какому-то материалу становится очень много и часть их переносится на другие станицы:

На рисунке показано, что отзывов к материалу оставлено так много, что для них создано пять дополнительных страниц. Значит, если я хочу почитать все сообщения, которые были оставлены к статье, нужно открыть и прочитать каждую страничку, начиная с первой.

 

Как добавить комментарий

Далеко не всегда комментарий вообще можно отправить. Бывает, эта функция отключена или просто отсутствует.

Оставить сообщение к заметке в социальных сетях очень просто – печатаем текст в специальное поле и отправляем.

На сайтах и блогах немного сложнее, но тоже ничего особенного.

Опускаемся вниз страницы. Как правило, под отзывами, оставленными к статье, есть специальная форма для ввода своего сообщения. Нужно заполнить несколько полей, и текст отправится.

Обычно нужно указать свое имя (можно вымышленное) и адрес электронной почты. Ну, и, конечно, текст сообщения.

Адрес электронной почты увидит только автор материала – на странице он опубликован не будет.

На заметку: как правило, есть ограничение на объем текста, который можно печатать. Если нужно добавить сообщение большего размера, отправляйте текст по частям.

И еще одна важная деталь – защита от спама. Эта часть обязательна к заполнению – без нее сообщение не отправится. На разных сайтах она выглядит по-разному. Иногда нужно напечатать такие вот закрученные буквы и цифры.

Но есть и другие варианты. Например, поставить птичку рядом с надписью «Это не спам»:

Или напечатать в поле сумму двух цифр:

Если какое-то из обязательных полей заполнено неправильно, то сразу после отправки появится сообщения об ошибке. Значит, нужно перепечатать «проблемную» часть, и попробовать снова добавить комментарий.

Необязательные поля

Встречаются и другие поля в форме отправки. Обычно они не являются обязательными для заполнения.

Например, поле «Сайт».

Его заполнять необязательно – это для тех, кто хочет показать автору и читателям адрес своего (личного) сайта.

Или подписка на новые комментарии.

Поставив птичку, на Ваш адрес электронной почты будут приходить письма с уведомлениями о любом оставленном на странице сообщении. Бывает, таких писем приходит очень много, что не всегда удобно.

Как получить ответ на свой комментарий

Ответ придет туда же, где Вы опубликовали свое сообщение. То есть искать его нужно именно на той самой странице.

В социальных сетях это сделать проще. В Одноклассниках, например, есть специальная часть Обсуждения.

А вот на сайтах и блогах дело обстоит хуже. На многих из них комментарии сразу не публикуются.

Как правило, в таких случаях после отправки появляется примерно такое уведомление:

Значит, на этом сайте все оставленные сообщения проверяет администратор или автор (владелец) ресурса. Он читает их и какие-то размещает, а какие-то удаляет.

Так что Ваше сообщение может быть вообще не опубликовано. Например, администратор счел его оскорбительным или бессмысленным.

Но если проверяющий его одобрил, то добавится оно непосредственно на ту страницу, где было оставлено. И ответы на него будут публиковаться там же.

Никто не будет на Вашу почту присылать ответ на заданный вопрос. Его нужно искать там, где он был задан.

Автор: Илья Кривошеев