Хэштег

Хэштег – это специальная метка, которую добавляют к постам (публикациям) в социальных сетях. Она помогает быстро найти похожие записи.

 

Фактически это ссылка, нажав на которую покажутся все сообщения, отмеченные этим же словом. Ставится он так: сначала печатается знак решётки, а после него какое-то слово или несколько слов.

Решётка превращает слово в ссылку. И после публикации запись автоматически попадает в ленту со всеми постами в социальной сети, в которых указана эта же метка.

Работает эта система одинаково в любой популярной соцсети: Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме, Твиттере.

 

Как сделать хэштег

Сделать его очень просто: печатаем знак # и после него слово или несколько слов. Пробелов между ними быть не должно. Вместо них можно ставить знак нижнего подчеркивания или просто писать несколько слов в одно.

Например, я хочу опубликовать фотографию своей кошки и поставить к ней метку «моя кошка». Значит, добавляю фотку и набираю решетку. Чтобы ее напечатать, нужно перевести клавиатуру на английскую раскладку, нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, кнопку с цифрой 3 (вверху).

Затем, когда решетка набрана, печатаю моякошка. Именно так, без пробелов: ведь их ставить нельзя – тег работать не будет. А можно указать, например, так #МояКошка. Это одно и то же.

Публикую, и вот что получается:

Если нажать на эту метку, появятся другие посты в соцсети, в которых есть точно такой хэштег. То есть если кто-то тоже опубликовал фотку своей кошки с таким же тегом, то она будет в списке.

В каких случаях ставить хэштеги

Их можно и вовсе не ставить. Ведь это просто метки — они нужны для удобства, чтобы можно было быстро найти похожие публикации.

Например, я посетил выставку и написал об этом пост. Вот к нему можно добавить хэштег с названием данного мероприятия. Тогда моя заметка попадет в ленту по этому тегу. А это значит, что люди, которые ищут какую-то информацию о выставке, увидят мой пост.

А еще хэштеги это способ обратить внимание на какую-то проблему. Или наоборот кого-то поддержать.

Ну, и, наконец, хэштеги помогают сортировать записи. Объясню на примере.

Допустим, время от времени я публикую заметки на какую-то определенную тему. Такие записи я добавляю не так часто, из-за чего искать их весьма затруднительно. Зато можно указать какой-то уникальный хештег — такой, которого в соцсети больше нет. Тогда по нему все они будут показываться.

А еще область действия тега можно ограничить при помощи разделителя @

Например, у меня есть группа Вконтакте: vk.com/umeka. Получается, ее уникальный адрес в соцсети — это umeka. И если я хочу, чтобы по хэштегу «компьютер» показывались не все посты контакта, а только из моей группы, тогда ставлю такую метку: #компьютер@umeka

А на посты о программах – такую: #программы@umeka

Сколько указывать хэштегов к записи

В каждой соцсети есть какое-то ограничение на количество хэштегов. Обычно к одной записи можно ставить не более 30 меток. Но в некоторых соцсетях их может быть больше или, наоборот, меньше.

Сколько именно их ставить (2, 5, 10 или больше) каждый решает сам. Маркетологи даже исследование проводили с целью узнать, какое количество лучше всего работает. И вот какие результаты они получили:

  • Вконтакте – 5.
  • Instagram – 11.
  • Twitter – 2.
  • Facebook – сколько-угодно.

Рекомендации

Часто люди используют метки крайне неумело. Ставят кучу тегов к записи, что затрудняет чтение, да и, вообще, выглядит как спам. Или оригинальничают. Всегда нужно помнить, что главное назначение хештегов – сортировка публикаций. И указывать их нужно в двух случаях:

  1. Если вы хотите, чтобы эта запись попала в ленту других публикаций с такой же меткой.
  2. Если вы под данной меткой хотите собрать какие-то определенные публикации.
 

Всё остальное ни к чему. Пытаясь соригинальничать, ставя теги типа #мойкотикпупсик, вы делаете только хуже. И себе, и другим.

Я, например, если вижу подобное, начинаю сомневаться в адекватности человека. И я не один такой.

Поиск по хэштегам

В любой социальной сети по меткам можно искать. Для этого просто печатаем нужный тег в поисковой строке и нажимаем Enter. После этого появляются все публикации, содержащие данную метку.

Кстати, в Инстаграме прямо при печати тега появляются подсказки – самые популярные метки.

Заключение

  • Хештеги могут быть написаны на русском языке или на английском. А также в них могут быть указаны цифры.
  • Пробелов в них быть не должно. Если нужно указать в одной метке два слова, то они просто печатаются слитно. Или между ними ставится знак нижнего подчеркивания (__).
  • Теги могут состоять из больших или маленьких букв, а также комбинаций. Но это одно и то же (#МойКот то же самое, что и #мойкот).
  • Добавлять метки можно в любую часть сообщения через пробел. Кроме того, запись может целиком состоять из одних тегов. Это нормально, особенно при публикации фоток в Инстаграме.

Автор: Илья Кривошеев